Компрессоры — что и как

comp2

       ВОКАЛ. Для обработки вокала я обычно пользуюсь компрессором типа «soft knee». Мои симпатии именно к этому типу компрессора объясняются тем, что он позволяет компрессировать сигнал в достаточной степени, но не делает звучание голоса искусственным. Если вам больше нравится компрессор с регулируемым компрессионным отношением, то для начала следует установить компрессионное отношение 4:1 и затем отрегулировать его более точно на слух. Как и при работе с другими процессорами сигналов, уровень обработки (в данном случае уровень компрессии) должен быть минимален при хорошем результате. Нужно всегда помнить правило, что лучше сигнал вокала недокомпрессировать, чем перекомпрессировать.

Пример компрессии с мягким и жестким коленом

Пример компрессии с мягким и жестким коленом

     БАС-ГИТАРА. Для бас-гитары, как и для аккустической, можно применять компрессоры с изменяемым компрессионным отношением или «soft knee» (чтобы подчеркнуть атаку каждой ноты). В некоторых случаях я увеличиваю компрессию до 8:1, чтобы хорошо контролировать громкие ноты. Техника игры «слэп» требует много компрессии, и некоторые ноты могут быть очень короткими. Время восстановления должно быть достаточно быстрым. В медленных вещах время восстановления компрессора может быть длиннее (0,5с и выше). Но это только субъективные рекомендации. Последнее слово всегда остается за вами.

       ЭЛЕКТРОГИТАРА — инструмент особый, поэтому лучше сначала представить себе, какой звук вы хотите получить, а уже потом думайте о типе компрессора. Если вы применяете с партией гитары эффект «дисторшн» или т.п., то нужно помнить, что такой звук уже сам по себе имеет ровную динамику, так как такие «примочки» работают по принципу компрессора. Поэтому компрессию, скорее всего, применять в данном случае не нужно. А вот чисто звучащий гитарный «риф», нуждается в такой же компрессии, как и акустическая гитара.

       СИНТЕЗАТОРЫ. Большинство синтезированных звуков можно записывать без компрессии, но аналоговые «filter sweep» звуки с большим количеством резонанса могут содержать пики, сильно превышающие средний уровень, что приводит к сильным искажениям. Обычно компрессионное отношение устанавливается 4:1 и больше; точка перегиба может быть достаточно высока (чтобы компрессировались только пики). Сэмплы обычно не требуют компрессии; компрессор применяется для обработки звука перед сэмплированием. Это особенно важно, когда требуется сделать кольцо, так как даже ровные звуки могут меняться по амплитуде по причине биений гармоник, и это может помешать сделать петлю («loop») ровной.В этом случае все настройки компрессора должны быть такими, чтобы соответствовать типу инструмента, который сэмплируется; здесь можно применять больше компрессии, чем делается обычно при записи.

       МИКС. Я всегда компрессирую окончательный микс. Преимущество компрессии состоит здесь в том, что средний уровень громкости песни увеличивается, происходит некоторая «накачка», которая создает впечатление энергии и возбуждения. При увеличении среднего уровня громкости песня звучит громче, хотя пики остаются теми же, что и были. Возьмите запишите любой ваш «midi-file»   в «wav-file» и обработайте компрессором — вы сразу ощутите результат. Для этой цели надо использовать компрессор типа «soft knee».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

feliguaus.org es una revista cientifica de acceso abierto internacional sobre la practica de la farmacia